С неожиданной инициативой выступило Министерство связи и массовых коммуникаций
Андрей ЛЬВОВ — 24.06.2009
Оно подготовило поправки в законодательство, которые позволят штрафовать чиновников за… неграмотную речь. Сказал, к примеру, «договора» вместо «договоры» (именно так по правилам великого и могучего) — извольте оплатить штраф в пользу государства. Сумма штрафа пока обсуждается. Наказывать, правда, будут только за ошибки, допущенные чиновником в радио- и телеэфире.
Зануды все-таки работают в Минсвязи… Это каким же скучным станет наше информационное поле! Как же поблекнут признанные политические краснобаи: Черномырдин, Жириновский…
Хотя это еще подумать надо, кого штрафовать первым, — чиновников или самих журналистов. По результатам опроса рекрутинговой компании HeadHunter, нецензурную лексику (а попросту мат) чаще других используют на работе именно акулы пера. Недалеко от нас, журналистов, ушли айтишники, работники транспортной сферы и связисты. Самыми же культурными по результатам исследования получаются банкиры и кадровики. Причем в Москве, по данным опроса, пользуются нецензурной лексикой чаще, чем в Санкт-Петербурге.
ВОПРОС ДНЯ
Заставят ли штрафы наших чиновников говорить по-русски?
Министерство связи и массовых коммуникаций подготовило поправки в законодательство, которые позволят штрафовать чиновников
Павел БОРОДИН, госсекретарь Союза России и Белоруссии:
— Это за что же нас штрафовать? А как тогда работать? Тоже мне, выдумали… Какая разница, как говорит чиновник — по-русски, по-якутски или по-английски? И какие «неправильные» слова и ударения при этом будет употреблять. Главное, чтобы дело делал.
Алексей ЛЕОНОВ, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза:
— Должно помочь! Людей надо постоянно ограничивать. Еще надо наш бомонд и эстрадных певцов научить говорить по-русски. Ведь они больше влияют на массы, чем чиновники.
Виктория ТОКАРЕВА, писательница:
— Заставят или нет, не знаю, но штрафы такие нужны. Я только что с кинофестиваля «Кинотавр». Сидела в автобусе вместе с Ларисой Рубальской и слушала, как один из членов жюри, молодой и успешный режиссер, не просто ругался, он «матом разговаривал».
Георгий ШТИЛЬ, народный артист России:
— Не поможет. Нужно повышать общую культуру в стране. Я бы жестко наказывал тех, кто позволяет себе нецензурную речь.
Оскар ГОЙХМАН, доктор педагогических наук, известный специалист по русскому мату:
— Мат — неотъемлемая часть русского языка. И никакой закон не заставит чиновника или еще кого-то отказаться от ненормативной лексики. Как же без нее? Так и производство начнет давать сбои. У нас все привыкли делать с помощью кувалды и какой-то матери…
Римма КУДРЯШОВА, декан филфака Волгоградского госпедуниверситета:
— Да, поможет. Надо было давно ввести такие штрафы. Плюс нужно проводить с политиками занятия по культуре речи.
Степан АХРОМЕЕВ, скоморох и исследователь русской традиции, Тверь:
— Я уверен, что все закончится разговорами и такой закон не пройдет. Если бы это касалось простых граждан, выход был бы найден. А так найдут причину, чтобы отказаться от этой затеи.
Гульназ ГАЛИМОВА, учительница русского языка и литературы, Казань:
— А куда пойдут эти штрафы? Если на зарплату учителям, чтобы они воспитывали любовь к русскому языку, то дело хорошее.
Татьяна, читательница сайта KP.RU, Липецк:
— Поможет! Станут актуальными курсы повышения грамотности, литературные гостиные. К тому же увеличится пополняемость бюджета, поскольку грамотных чиновников в России нет.
KP.ru